Достижение показателей социально-экономического развития, определённых Президентом Российской Федерации

Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 “Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления”

Показатель а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 %

По результатам проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге в 2012 году было установлено, что уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга по десятибалльной шкале составляет 5,6 баллов, уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» – 9,1 балла. При проведении мониторинга было опрошено 250 заявителей.

Для проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге в 2013 году разработаны и протоколом от 06.08.2013 № 50 совместного заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге и Комиссии по вопросам повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге одобрены методика проведения ежегодного мониторинга качества предоставления государственных услуг (услуг организаций) в Санкт-Петербурге (с учетом изменений и дополнений по результатам проведения выборочного мониторинга в июне 2013 года) и порядок проведения в Санкт-Петербурге ежегодного мониторинга качества предоставления государственных услуг (услуг организаций).

Итоги Мониторинга для рассмотрения на заседании Комиссии по вопросам повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге будут представлены до 10.10.2013.

Кроме того, для исследования удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru проводится опрос о качестве предоставления услуг. Принять участие в опросе и оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге может любой желающий.

Показатель б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу “одного окна” по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 %

Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 № 135 утверждена методика расчета показателя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 (доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу “одного окна” по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления». В соответствии с методикой для достижения установленного значения показателя уровень обеспеченности «окнами» предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 1 «окна» на 5000 населения.

В Санкт-Петербурге в настоящее время прием и выдачу документов по принципу «одного окна» осуществляют 33 стационарных структурных подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – СПб ГКУ «МФЦ») и 3 мобильных многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ» функционируют во всех 18 районах Санкт-Петербурга. Все государственные и муниципальные услуги на базе СПб ГКУ «МФЦ» в настоящее время предоставляются на безвозмездной основе.

Количество «окон» предоставления государственных услуг в СПб ГКУ «МФЦ» составляет 602, то есть 60% от количества, необходимого в соответствии с методикой.

Для достижения указанного показателя в Санкт-Петербурге разработана и утверждена Схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, 04.07.2013 принято постановление Правительства Санкт-Петербурга № 472 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593», предусматривающее меры по расширению сети структурных подразделений многофункционального центра. До конца 2013 года будет открыто 4 структурных подразделения СПб ГКУ «МФЦ» (в Приморском, Фрунзенском, Красногвардейском и Невском районах Санкт-Петербурга), в уже действующих подразделениях СПб ГКУ «МФЦ» будет дополнительно открыто 23 «окна». В 2014 году запланировано открытие еще 21 структурного подразделения СПб ГКУ «МФЦ» с общим количеством «окон» предоставления услуг – 353.

В настоящее время через МФЦ предоставляется более 240 государственных и муниципальных услуг, в том числе 24 федеральных, 212 региональных и 8 муниципальных услуг.

В первом полугодии 2013 года количество обращений заявителей в СПб ГКУ «МФЦ» составило 995 816, принято 887 550 комплектов документов.

В связи с резко увеличившимся количеством заявителей по федеральным услугам принято решение о переводе всех «окон» СПб ГКУ «МФЦ» на 12-часовой режим работы без выходных дней.

Кроме того, СПб ГКУ «МФЦ» приобретен и будет оборудован большой мобильный МФЦ на 5 «окон» приема документов.

Показатель в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 %

Для реализации единых подходов и технологий оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде через региональный Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (далее – региональный Портал) создана Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее – МАИС ЭГУ). Создание централизованной МАИС ЭГУ нормативно закреплено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 № 736.

В соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, который утвержден распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп «О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде» во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р
(в редакции от 28.12.2011 № 2415-р), в Санкт-Петербурге обеспечивается поэтапная разработка и внедрение услуг на региональном портале, а также их опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Оказание государственных услуг через региональный портал по 3-5 этапам обеспечивают 42 региональных органа власти Санкт-Петербурга и 6 федеральных органов и организаций.

Среди государственных услуг, переведенных в электронный формат и доступных для получения через сеть “Интернет”, представлены наиболее востребованные услуги, как для физических, так и для юридических лиц – в сфере социальной защиты населения, образования, труда, здравоохранения, земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства и др.

За весь период функционирования МАИС ЭГУ за государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, обратились через региональный портал более 80 тыс. чел.

Актуальная информация по количеству электронных обращений, поданых через региональный Портал, размещена по электронному адресу регионального Портала:
https://e-gu.spb.ru/wps/portal/home/electro/priem/statistic/common/

Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, составляет 33,8% (149 государственных услуг (региональных) размещено на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге (с 3 этапа). Всего в Санкт-Петербурге предоставляется 441 услуга.

Источник:

http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2012/12/17/Reestr-GF-GU-2012-god-versija-ot-17.12.2012.xls)

В случае обращения за государственной услугой в электронном виде заявитель получает ряд неоспоримых преимуществ:

  • Экономия личного времени, а также денежных средств (например, на проезд до интересующего ИОГВ).
  • Возможность получения информации о статусе рассмотрения поданной заявки.
  • Централизованная система хранения и обработки данных, позволяющая получать основные сведения о заявителе без его личного участия (в том числе за счет применения механизмов переиспользования ранее представленных заявителем сведений и документов длительного хранения, содержащихся в едином хранилище данных), а также накапливать полную историю получения услуг каждым заявителем вне зависимости от места обращения, в том числе для формирования статистических и аналитических отчетов. Кроме этого централизованное хранилище используется в целях контроля и исключения ситуаций неправомерных двойных обращений за одной услугой.
  • Самостоятельное получение подробной информации о предоставляемых услугах (на Портале представлены полные описания услуг, а также различные инструкции, правила, памятки и иная полезная информация, доступная для ознакомления и распечатки).

Показатель г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году – до 2

Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 06.08.2013 № 50 утвержден Перечень услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, заявителями по которым являются, в том числе, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Перечень услуг для юридических лиц). В настоящее время в Перечне услуг для юридических лиц содержится 135 государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с протоколом, исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга поручено принять меры по сокращению количества обращений представителей бизнес-сообщества за предоставлением государственных услуг (услуг организаций), внести соответствующие изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг (регламенты услуг организаций) и представить новые редакции административных регламентов предоставления государственных услуг (регламентов услуг организаций) для одобрения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге до 01.11.2013.

Показатель д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году – до 15 минут

Государственные услуги исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга предоставляются в соответствии с административными регламентами, которыми, в том числе, установлены предельные сроки ожидания заявителей в очереди.

Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 06.08.2013 № 50 исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга дано поручение внести изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг (регламенты услуг организаций) в целях сокращения предусмотренного времени ожидания заявителей в очереди до 15 минут. Изменения должны быть внесены в упрощенном порядке, предусмотренном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» до 01.12.2013.

По состоянию на 01.01.2013 средняя фактическая продолжительность ожидания в очереди в СПб ГКУ «МФЦ» составляла 20 минут.

WordPress Lessons