Аварии на водном транспорте

Причины: 

– воздействие ураганов, штормов, туманов, льдов;

– ошибки  членов экипажа – капитанов, лоцманов и других;

– ошибки при проектировании и строительстве судов.

 

Опасности:  длительное ожидание помощи, низкие температуры воды, большой процент скоротечных катастроф на водном транспорте.

 

Действия «до»:

– запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу (во время катастрофы ориентироваться  трудно, особенно при задымлении и крене судна).

 

Действия «во время»:

– помнить – решение об оставлении судна принимает только капитан;

 

При высадке с судна:

– выполнять указания членов экипажа;

– в первую очередь в шлюпках предоставить места женщинам, детям, раненым и старикам;

– перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот надеть на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет;

– если есть возможность, погрузить в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

– если необходимо прыгать с борта корабля в воду, то делать это с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за спасательный жилет;

– после прыжка в воду, плыть сразу к спасательному средству;

– после погрузки на спасательное средство отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м);

 

При нахождении в воде:

– движения даже в теплой воде свести к тому, чтобы только держаться на плаву (чтобы сохранить тепло);

– сгруппироваться, обхватив руками с боков грудную клетку и подняв бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха (это увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%);

– подавать сигналы свистком или поднятием руки;

– если нет спасательного жилета, ухватиться за какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей, отдыхать лежа на спине.

 

При нахождении на спасательном плавательном средстве:

 принять таблетки от морской болезни;

– чтобы сберечь тепло, на шлюпке держаться ближе к другим пострадавшим, делать физические упражнения;

– если нет возможности достичь берега, стараться держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна;

– держать ноги по возможности сухими, регулярно двигать ими для снятия отечности;

– не пить морскую воду;

– сохранять жидкость в организме, сокращая бесполезные движения;

– для сокращения потоотделения днем увлажнять одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку;

– употреблять в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером;

– питаться аварийным запасом пищи;

– сохранять дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят;

– дымовые шашки применять одному человеку;

– помнить, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней, при рационе 500-600 мл воды в сутки взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Вам так же может быть интересно:

WordPress Lessons