Электронные услуги Росреестра: преимущества и выгоды

Филиал Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу напоминает о возможности получить государственные услуги в электронном виде.

Электронные сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет знакомиться с информацией об объектах недвижимости, записаться на прием к специалистам Росреестра, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. По данным Росреестра, на сегодняшний день в личном кабинете правообладателя зарегистрировано более 400 тыс. пользователей, из которых около 380 тыс. физических лиц, более 12 тыс. юридических лиц и около 13 тыс. представителей органов власти.

В личном кабинете Росреестра, который размещен на главной странице официального сайта Росреестра (https://rosreestr/site/) (далее – Сайт) можно подать заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учету и получение единой учетно-регистрационной процедуры. Для авторизации используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

В разделе “Мои объекты” владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

В разделе “Мои заявки” пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения, а также создать “ключ доступа” к сервису “Запрос посредством подступа к ФГИС ЕГРН” в разделе “Мои ключи”.

Также – с помощью специальных сервисов – обладатель доступа к «Личному кабинету» может получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн, зная его адрес, кадастровый номер, номер права или ограничения права, просматривать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде в формате xml, в удобном для восприятия виде, проверять корректность электронной цифровой подписи, которой они подписаны.

Просматривать информацию о своих объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием пользователь может после входа в свой личный кабинет на сайте Росреестра в любое время.

Обращаем Ваше внимание, что для осуществления юридически значимых действий:

– постановка объекта на кадастровый учет;

– регистрация права собственности;

– получение сведений из ЕГРН,

потребуется электронная подпись.

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами как Росреестра, так и других ведомств.

Для получения сертификата электронной подписи вы можете обратиться в Филиал Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу, телефон для связи: 408-98-98, E-mail: uc@78.kadastr.ru и https://uc.kadastr.ru/.

Явные преимущества формата электронного обслуживания для всех заявителей обосновывают его особую актуальность.

Читайте также:

WordPress Lessons