Магазинные воришки: что мы о них знаем
25.08.2020
Сегодня проблема краж товара является одинаково важной для магазинов любых форматов. Ежегодные убытки от хищений могут доходить до 15% от общей прибыли. Злоумышленниками могут выступать кто угодно – начиная от студентов и заканчивая пожилыми людьми. По данным исследователей, каждый 11 человек в мире хотя бы раз в жизни вынес из магазина неоплаченный товар. Согласно классической типологии магазинных воров, выделяется три основных категории, это клептоманы, экстремалы, и профессионалы.
К первой категории относятся наиболее безобидные мошенники, которые страдают заболеванием клептомании. Такие люди зачастую поддаются внезапному порыву взять понравившуюся вещь, причем зачастую это мелкая безделушка, которая и стоит недорого и вряд ли пригодится «злоумышленнику». Самое интересное, что клептоманы чаще всего не стараются спрятать украденную вещь и долго не препираются с охраной в случае обнаружения. Однако, такие люди склонны к повторению своего подвига, поэтому их необходимо знать в лицо и внимательно наблюдать.
Категория экстремалов является наиболее распространенной и опасной. Такие люди чаще всего воруют вещи из спортивного интереса, для получения дополнительного адреналина и эмоций. К числу «экстремальных» воров может относиться кто угодно – студент, добропорядочная домохозяйка, успешный бизнесмен и даже милая старушка. Чаще всего экстремалы оплачивают часть купленных вещей, а украденный товар незаметно проносят через кассу.
К третьему типу воров относятся профессионалы, то есть люди, сознательно идущие на преступление, тщательно его спланировав. Такие люди зачастую не тратят себя на мелочах и берут дорогостоящий товар. Они зачастую хорошо осведомлены о возможных способах разоблачения и действуют быстро по заранее спланированной схеме. Такие воры не торопятся с выбором, они обычно заранее приходят в магазин, изучают товар, имеющиеся недостатки в охране, а самые смелые еще и могут подружиться с персоналом и расположить к себе охранников. Однако профессиональные воры встречаются не так часто и промышляют они больше не по продуктовым магазинам, а парфюмерным, вещевым и ювелирным, то есть там, где выложен товар, который можно в дальнейшем продать.
Практически каждый супермаркет считает своим долгом заключить договор с охранной организацией. Но у данного способа защиты от воров есть свои недостатки. Зачастую охранники судят о покупателях по их внешнему виду, который совершенно не соответствует их намерениям. В итоге настоящие воры-профессионалы уходят незамеченными, а у честных клиентов после подобной проверки появляется вполне понятное желание никогда больше не заходить в магазин, где работают столь «бдительные» охранники.
Сегодня для борьбы с несанкционированным выносом товара из магазина используются различные виды техники – это системы видеонаблюдения, радиочастотные противокражные устройства, турникеты с детекторами и многое другое.
Самое главное в защите от потерь - это именно комплексный подход, т.е. комплекс мер и оборудования, направленных на борьбу с воровством. Что необходимо включать в комплекс:
- Противокражные системы - для предотвращения несанкционированного выноса товаров.
- Аксессуары - деактиваторы, ручные сканеры, съемники жестких датчиков.
- Защитные датчики - жесткие или гибкие.
- Системы видеонаблюдения для контроля кассиров, складских зон и т.д.
- Зеркала безопасности - для повышения безопасности труднообозримых участков торгового зала и кассовых проходов.
- Подготовленная служба безопасности - для работы с противокражными системами, зеркалами.