Правовая основа работы с обращениями граждан в системе МВД Российской Федерации.
30.03.2022
Одной из форм взаимодействия граждан с публичными структурами является их обращение в органы государственной власти. Обращение граждан - это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей органов государственной власти с населением. Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой стороны одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства, текущих и перспективных вопросов развития современного государства.
Порядок рассмотрения обращений граждан – это урегулированная процессуальными нормами деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, направленная на рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб и других обращений граждан.
Правовую основу работы с обращениями граждан в системе МВД Российской Федерации составляет приказ МВД РФ от 12 сентября 2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Основными этапами рассмотрения обращений в системе МВД России являются:
- - приём и первичную обработку обращений;
- - регистрацию и учёт обращений;
- - принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений и принятия по ним решений;
- - подготовку и направление ответов;
- - хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
- - личный приём граждан;
- - анализ и контроль за рассмотрением обращений.
- - операторов почтовой связи доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;
- - официальных сайтов;
- - факсимильной связи;
- - через дежурную часть территориального органа МВД России.
- - письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приёме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;
- - письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приёме уведомление гражданина:
- об оставление его обращение без ответа по существу с изложением причин;
- о возвращении обращения;
- о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о прекращении переписки;
- о невозможности дать ответ по существу;
- о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.
- - если обращение признано анонимным;
- - если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении прекращена;
- - если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на общение;
- - если обращение содержит вопросы. Решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
- - если в обращение обжалуется судебное решение;
- - если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.