Контакты г. Санкт-Петербург,
ул. Лужская, д. 10
Муниципальный совет +7 (812) 531-38-58 mo21kostina@mail.ru
Местная администрация +7 (812) 531-38-58 okrug21@mail.ru
Орган опеки и попечительства +7 (812) 532-35-62 okrug21@mail.ru

Голосовой робот может быть мошенником

10.02.2022 Сегодня никого не удивишь звонками псевдосотрудников банка. Каждый знает: необходимо немедленно прервать разговор и обратиться в клиентскую службу. Но что, если на том конце трубки мы услышим не мужчину с грубым басом, а приятного голосового робота? Увеличится ли степень доверия? Практика показывает, что да. Доверие – уверенность в чьей-либо искренности, честности, добросовестности. Доверие для мошенников – один из решающих факторовуспеха «операции». Схема проста: вам поступает звонок от робота-помощника, который сообщает о подозрительных операциях по счету и просит подтвердить их в тональном режиме. Выбрав на вопрос «совершали ли Вы данную операцию?» ответ «нет», Вы уже ощущаете себя в безопасности. Но именно такой реакции и ждут злоумышленники, ведь после происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который пытается узнать данные банковской карты или просит совершить какие-либо операции через личный кабинет. Что будет с вашими денежными средствами – понятно без слов. Чтобы не допускать таких ситуаций, доверяйте лишь себе. Не стоит продолжать общение и, тем более, делиться с незнакомыми людьми информацией о банковских счетах. При поступлении таких звонков, в том числе от роботов-помощников, важно положить трубку и самостоятельно обратиться в банк по телефону горячей линии. Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефонам 102 / 112.