Аварии на водном транспорте
10.01.2017
<b>Причины:</b><b> </b>
- воздействие ураганов, штормов, туманов, льдов;
- ошибки членов экипажа – капитанов, лоцманов и других;
- ошибки при проектировании и строительстве судов.
<b>Опасности:</b> длительное ожидание помощи, низкие температуры воды, большой процент скоротечных катастроф на водном транспорте.
<b> </b>
<b>Действия «до»:</b>
- запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу (во время катастрофы ориентироваться трудно, особенно при задымлении и крене судна).
<b>Действия «во время»:</b>
- помнить – решение об оставлении судна принимает только капитан;
<b>При высадке с судна:</b>
<b>- </b>выполнять указания членов экипажа;
- в первую очередь в шлюпках предоставить места женщинам, детям, раненым и старикам;
- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот надеть на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет;
- если есть возможность, погрузить в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
- если необходимо прыгать с борта корабля в воду, то делать это с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за спасательный жилет;
- после прыжка в воду, плыть сразу к спасательному средству;
- после погрузки на спасательное средство отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м);
<b> </b>
<b>При нахождении в воде:</b>
- движения даже в теплой воде свести к тому, чтобы только держаться на плаву (чтобы сохранить тепло);
- сгруппироваться, обхватив руками с боков грудную клетку и подняв бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха (это увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%);
- подавать сигналы свистком или поднятием руки;
- если нет спасательного жилета, ухватиться за какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей, отдыхать лежа на спине.
<b> </b>
<b>При нахождении на спасательном плавательном средстве:</b>
<b>-</b> принять таблетки от морской болезни;
- чтобы сберечь тепло, на шлюпке держаться ближе к другим пострадавшим, делать физические упражнения;
- если нет возможности достичь берега, стараться держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна;
- держать ноги по возможности сухими, регулярно двигать ими для снятия отечности;
- не пить морскую воду;
- сохранять жидкость в организме, сокращая бесполезные движения;
- для сокращения потоотделения днем увлажнять одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку;
- употреблять в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером;
- питаться аварийным запасом пищи;
- сохранять дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят;
- дымовые шашки применять одному человеку;
- помнить, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней, при рационе 500-600 мл воды в сутки взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.
- воздействие ураганов, штормов, туманов, льдов;
- ошибки членов экипажа – капитанов, лоцманов и других;
- ошибки при проектировании и строительстве судов.
<b>Опасности:</b> длительное ожидание помощи, низкие температуры воды, большой процент скоротечных катастроф на водном транспорте.
<b> </b>
<b>Действия «до»:</b>
- запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу (во время катастрофы ориентироваться трудно, особенно при задымлении и крене судна).
<b>Действия «во время»:</b>
- помнить – решение об оставлении судна принимает только капитан;
<b>При высадке с судна:</b>
<b>- </b>выполнять указания членов экипажа;
- в первую очередь в шлюпках предоставить места женщинам, детям, раненым и старикам;
- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот надеть на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет;
- если есть возможность, погрузить в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
- если необходимо прыгать с борта корабля в воду, то делать это с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за спасательный жилет;
- после прыжка в воду, плыть сразу к спасательному средству;
- после погрузки на спасательное средство отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м);
<b> </b>
<b>При нахождении в воде:</b>
- движения даже в теплой воде свести к тому, чтобы только держаться на плаву (чтобы сохранить тепло);
- сгруппироваться, обхватив руками с боков грудную клетку и подняв бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха (это увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%);
- подавать сигналы свистком или поднятием руки;
- если нет спасательного жилета, ухватиться за какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей, отдыхать лежа на спине.
<b> </b>
<b>При нахождении на спасательном плавательном средстве:</b>
<b>-</b> принять таблетки от морской болезни;
- чтобы сберечь тепло, на шлюпке держаться ближе к другим пострадавшим, делать физические упражнения;
- если нет возможности достичь берега, стараться держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна;
- держать ноги по возможности сухими, регулярно двигать ими для снятия отечности;
- не пить морскую воду;
- сохранять жидкость в организме, сокращая бесполезные движения;
- для сокращения потоотделения днем увлажнять одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку;
- употреблять в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером;
- питаться аварийным запасом пищи;
- сохранять дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят;
- дымовые шашки применять одному человеку;
- помнить, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней, при рационе 500-600 мл воды в сутки взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.