Аварии на воздушном транспорте
10.01.2017
<b>Причины:</b>
- разрушения отдельных конструкций самолета;
- отказ двигателей;
- нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования;
- недостаток топлива;
- перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
<b> </b>
<b>Опасности:</b><b> </b>большая вероятность гибели людей при авиационных катастрофах.
<b>Действия «до»:</b>
- перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгонять ремень безопасности, – он должен быть плотно закреплен как можно ниже у бедер;
- не складывать над головой тяжелую ручную кладь;
- не держать в карманах острых и режущих предметов.
<b>Действия «во время»:</b>
<b>При декомпрессии (</b>разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева. Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать, одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике):
- не дожидаясь команды, немедленно надеть кислородную маску (сначала одеть себе, а потом оказывать помощь детям и другим людям);
- пристегнуть ремни безопасности и подготовиться к резкому снижению.
<b>При пожаре в самолете:</b>
- наибольшую опасность представляет дым, а не огонь, поэтому надо дышать через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой;
- защитить открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы;
- после приземления и остановки самолета немедленно направиться к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва;
- пробираясь к выходу, двигаться пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше;
- если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;
- избегать выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность;
- после выхода из самолета отбежать от него как можно дальше и лечь на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.
<b>При “жесткой” посадке:</b>
- аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому надо обращать внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей;
- согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки);
- голову уложить на колени или наклонить ее как можно ниже;
- ноги упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
- в момент удара максимально напрячь все мышцы;
- не покидать своего места до полной остановки самолета.
- разрушения отдельных конструкций самолета;
- отказ двигателей;
- нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования;
- недостаток топлива;
- перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
<b> </b>
<b>Опасности:</b><b> </b>большая вероятность гибели людей при авиационных катастрофах.
<b>Действия «до»:</b>
- перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгонять ремень безопасности, – он должен быть плотно закреплен как можно ниже у бедер;
- не складывать над головой тяжелую ручную кладь;
- не держать в карманах острых и режущих предметов.
<b>Действия «во время»:</b>
<b>При декомпрессии (</b>разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева. Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать, одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике):
- не дожидаясь команды, немедленно надеть кислородную маску (сначала одеть себе, а потом оказывать помощь детям и другим людям);
- пристегнуть ремни безопасности и подготовиться к резкому снижению.
<b>При пожаре в самолете:</b>
- наибольшую опасность представляет дым, а не огонь, поэтому надо дышать через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой;
- защитить открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы;
- после приземления и остановки самолета немедленно направиться к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва;
- пробираясь к выходу, двигаться пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше;
- если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;
- избегать выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность;
- после выхода из самолета отбежать от него как можно дальше и лечь на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.
<b>При “жесткой” посадке:</b>
- аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому надо обращать внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей;
- согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки);
- голову уложить на колени или наклонить ее как можно ниже;
- ноги упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
- в момент удара максимально напрячь все мышцы;
- не покидать своего места до полной остановки самолета.