Контакты г. Санкт-Петербург,
ул. Лужская, д. 10
Муниципальный совет +7 (812) 531-38-58 mo21kostina@mail.ru
Местная администрация +7 (812) 531-38-58 okrug21@mail.ru
Орган опеки и попечительства +7 (812) 532-35-62 okrug21@mail.ru

Мошенники действуют «на удаленке»

11.09.2020 В городе снижается количество грабежей и краж, но все чаще регистрируются заявления от граждан о мошенничестве, в том числе с использованием сети интернет. Эпидемиологическая ситуация в определенном смысле тоже сыграла на руку мошенникам, увеличив количество электронных покупок и платежей. Есть две основные схемы действия злоумышленников. Первая заключается в том, что злодей якобы помогает вам спасти деньги. Вам звонит «сотрудника банка», сообщая, что с вашей карты зафиксирован подозрительный перевод или попытка снятия, деньги можно спасти, но действовать нужно быстро. Мошенники пытаются вызвать у вас стресс (некогда думать, надо спасать деньги!) и войти в доверие, «давят» авторитетом (сотрудник банка профессионал, говорит уверено и точно знает, что делать). При этом главная цель злодеев -  узнать реквизиты вашей карты, чтобы самим перевести или снять с нее деньги. Ни в коем случае не сообщайте никому реквизиты карты! Вторая схема проста, но тоже работает: мошенник якобы помогает вам заработать. На сайте, в электронном письме, СМС-сообщении размещено настолько выгодное предложение купить товары и услуги, получить выплаты и компенсации, что риск, даже значительной суммой, на первый взгляд оправдан. Для получения большой выплаты или компенсации всего лишь нужно заплатить налог или пошлину. Надо ли говорить, что после оплаты ни товара, ни выплаты вы не получите. Мошенники используют пандемию как предлог: чаще всего в звонках и письмах якобы от государственных органов сообщается о необходимости оплатить штраф за нарушение дальнейшем отсрочки по кредитам, получения пособий и компенсаций. В ходу остается и вечная тема: реклама различных чудодейственных медицинских препаратов. Те, кто потерял бдительность и поддался на уловку, теряют свои денежные средства: их списание со счетов происходит мгновенно, и даже быстрое обращение в банк с опротестованием платежа далеко не всегда позволяет вернуть деньги. Если Вам позвонили мошенники, самый простой способ – прервать разговор и перезвонить в банк по телефону, указанному на обороте Вашей кредитной карты. Если это действительно был звонок из банка, вас соединят с сотрудником. Даже звонок с номера 8-800 не означает, что это банк. Ни под каким предлогом не сообщайте по телефону данные своей банковской карты (номер, срок действия, код на обороте), а также коды, которые приходят к вам в смс-сообщениях. Какими бы убедительными ни были аргументы звонящих, помните: настоящим сотрудникам банка данные ваших карт не нужны! Используйте только проверенные сайты и магазины для покупок в интернете, будьте внимательны, не попадитесь на сайт-двойник. Не отвечайте на электронные письма и смс-сообщения с неизвестных адресов и номеров, тем более, не переходите по ссылкам, а лучше – сразу, не открывая, удаляйте такие сообщения. Не перезванивайте на незнакомые номера. Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в свой банк с заявлением об опротестовании платежа, заблокируйте карту, если на ней еще остались денежные средства. После этого обратитесь в полицию, в заявлении укажите номер телефона или адрес сайта, которыми пользовались мошенники.